Морозные пучения грунтов приводят к многочисленным деформациям рельсового пути, искажая его профиль настолько, что для обеспечения безопасного движения поездов на пучиноопасных участках требуется постоянная выправка пути. Пучения грунтов происходят в результате образования ледяных пластов под полотном железной дороги.
Для ликвидации имеющихся деформаций и стабилизации земляного полотна на пучиноопасных участках чаще всего выполняют укладку теплоизоляционного покрытия из экструдированного пенополистирола для предупреждения сезонного промерзания, пучения и оттаивания. Этот метод был признан наиболее эффективным в самых неблагоприятных условиях, при затрудненном поверхностном водоотводе и в зонах повышенных силовых воздействий.
Материал ТЕПЛЕКС 45 с успехом справляется с данной задачей, т.к. он обладает превосходными показателями теплопроводности и устойчивости к динамическим нагрузкам. Использование его в качестве предотвращения деформации железнодорожного полотна снижает издержки на ремонт, экономит время и повышает проходимость железных дорог.
2. Автодороги
При замерзании грунтовых вод непосредственно под дорожным полотном и, как следствие, увеличении их в объеме происходит значительная деформация дорожного покрытия. Дополнительным неблагоприятным фактором являются подземные инженерные коммуникации. В данных условиях срок эксплуатации дорожного полотна значительно снижается, что влечет за собой необходимость частого ремонта.
Материал ТЕПЛЕКС 45 незаменим при устройстве теплоизоляции автодорог в рамках решения данной проблемы, он повышает надежность дорожного полотна, снижает издержки ремонта и сроки строительства. Материал морозоустойчив, выдерживает значительные нагрузки, обладает превосходными водоотталкивающими показателями.